Размер шрифта:  a a a
Цветовая схема:  a a a a
Изображения:  вкл. выкл.
Версия для слабовидящих
МАУ "Ишимский городской спортивно - оздоровительный
комплекс "Центральный"

 

Обучение плаванию


В целях совершенствования плавательных навыков у детей и расширения дополнительных видов услуг, АУ "ИГС" вносит следующие виды оплачиваемых услуг:

  1. Видео сопровождение умений и навыков участника-стоимость 100 рублей
  2. Создание видео фильма о подготовке участника-стоимость 300 рублей.  




  


Водная среда для ребёнка начинается в утробе матери. И для него эта среда остаётся привычной до 4-8 месяцев с момента рождения. Поместив ребёнка в воду после рождения он начинает проявлять инстинкты, которые в нём были заложены, это умение задерживать дыхание в нужный момент и проявлять активные действия руками и ногами. Поэтому лозунг "Плавать раньше, чем ходить" вполне реальный.

   Большинство детей в той или иной степени испытывает отрицательные эмоции при погружении в воду, несмотря на то, что они хорошо задерживают дыхание. Проявляется страх перед водой, свойственный полностью сухопутным животным. Лишь в отдельных случаях можно обойтись без отрицательных эмоций. Полностью исключить отрицательные эмоции – значит надолго оттянуть время первого самостоятельного погружения под воду.

   Многократные погружения ребёнка под воду по определённой методике создают режим умеренной гипоксии, обусловливая тренировку стойкости организма к гипоксическим режимам. Это, как известно, мощный общеукрепляющий фактор. Умеренная гипоксия часто является целебным фактором при многих заболеваниях. При многократных задержках дыхания из организма выводятся токсичные вещества, стимулируется деятельность внутренних органов. Кроме того, умеренная гипоксия благотворно влияет на развитие коры головного мозга. Выполняя большое количество погружений, можно “снять” у ребёнка стрессовое состояние.

   Родители должны быть готовы к таким занятиям, то есть уметь плавать и нырять. А также любить водную среду. Причём не так, как “любят” лекарство, способное облегчить недуг. Вода требует к себе уважительного отношения, как и всякая природная стихия, необходима “интеграция” в неё, её приятие.

Как взрослый человек, не умеющий плавать, должен переступить психологический барьер и погрузиться в воду глубиной больше своего роста, чтобы научиться держаться на воде, так и ребёнок должен преодолеть некий барьер между своей сухопутной ориентацией и водной средой. И задача родителей – педагогично, без стрессов провести его через этот барьер.

   Вовсе не обязательно ставить целью научить ребёнка плавать как можно раньше, хотя во время занятий он несомненно получит некоторые навыки. Более важным является то, чтобы малыш подружился с водой, не боялся её. Для маленького ребёнка дружба с водой – это фактор, влияющий на формирование его мышления, это шаг к сближению с природой.

   Водные тренировки. М.Трунов, Л.Китаев. Экология младенчества. http://tribunska.narod.ru/swim/trun.htm



 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!